На архитектуру XIX и XX веков значительное влияние оказали плоды научно-технического прогресса. Это был период, когда города начали стремительно расти. Железобетон и металл при возведении зданий открыли широкие возможности для новых конструкционных решений. Альтернативой традиционным каменным сооружениям стали каркасные здания, где детали конструкции разделялись на несущие и ограждающие. В конечном итоге это позволяло значительно снизить массу строения.
Широкое использование железобетона и металла способствовало отходу от традиционных правил, касающихся формы, геометрии и иных базовых норм строительства. В тот же период времени появились новые технологии в изготовлении листового стекла для строительных целей. Оно принципиально меняло облик застроек, влияло на их конструктивные особенности.
Технология изготовления стекла постоянно совершенствовалась. Архитекторы стали использовать в своих проектах большие стеклянные полотна для проёмов, а цветное стекло использовали для отделки фасадов строений. Его популярность в строительной индустрии стремительно росла, и к концу XX века стекло оказалось в одном ряду с другими основными стройматериалами.
Работая над проектом, каждый архитектор старается сделать так, чтобы в помещении было больше света. Для этого предпочтение отдаётся не сплошным наружным стенам или внутренним перегородкам, а лёгким стеклянным ограждениям. Стекло, обрамлённое строгими элементами общей конструкции, даёт ощущение расширения пространственного объёма, визуально стирает границы между пространством внутри и снаружи помещения, объединяя их в единое целое.
При строительстве зданий нетрадиционных форм стеклянные элементы стали составлять единую конструкцию вместе с новыми стройматериалами - железобетоном и стальными профилями.
В первой половине XIX века в Париже строящееся здание Палаты депутатов увенчали куполом из стекла и металла. В тот же период времени по проекту архитектора Фонтэна построили Орлеанскую галерею. В качестве строительного материала стекло использовалось при строительстве Северного вокзала, а позже его стали применять при возведении торговых павильонов.
Технология изготовления стекла постоянно совершенствовалась. Архитекторы стали использовать в своих проектах большие стеклянные полотна для проёмов, а цветное стекло использовали для отделки фасадов строений. Его популярность в строительной индустрии стремительно росла, и к концу XX века стекло оказалось в одном ряду с другими основными стройматериалами.
Работая над проектом, каждый архитектор старается сделать так, чтобы в помещении было больше света. Для этого предпочтение отдаётся не сплошным наружным стенам или внутренним перегородкам, а лёгким стеклянным ограждениям. Стекло, обрамлённое строгими элементами общей конструкции, даёт ощущение расширения пространственного объёма, визуально стирает границы между пространством внутри и снаружи помещения, объединяя их в единое целое.
При строительстве зданий нетрадиционных форм стеклянные элементы стали составлять единую конструкцию вместе с новыми стройматериалами - железобетоном и стальными профилями.
В первой половине XIX века в Париже строящееся здание Палаты депутатов увенчали куполом из стекла и металла. В тот же период времени по проекту архитектора Фонтэна построили Орлеанскую галерею. В качестве строительного материала стекло использовалось при строительстве Северного вокзала, а позже его стали применять при возведении торговых павильонов.
В 50-е годы XIX века в Англии были построены вокзалы Кинг-Кросс, Паддингтонский, Сент-Панкрас. Лондонская выставка презентовала выставочное помещение Кристалл-Палас (архитектор Д. Пэкстон). Новинка представляла собой выполненное из металла и стекла сооружение и давала толчок новому этапу в архитектуре. Новшество заключалось в стекле: оно стало полноценной частью конструкции в качестве наружного ограждения, а в общем архитектурном облике выполняло решающую роль.
Со временем стекло стали широко использовать при проектировании и строительстве жилых домов. К примеру, дом архитектора Вагнера (Вена, начало XIX века) выделялся среди других большим количеством окон, равномерно расположенных между лёгкими железобетонными опорами.
Промышленный бум диктовал свои условия. В этой сфере требовались новые производственные помещения - прочные и светлые. Новые технологии в строительстве помогали успешно справляться с такими задачами. Здания возводились с использованием железобетона, значительная часть фасадов остеклялась. Такой приём использовал архитектор Беренс в 1909 году при строительстве фабрик в Германии, его современник архитектор Бринкман в Голландии и многие другие.
Со временем стекло стали широко использовать при проектировании и строительстве жилых домов. К примеру, дом архитектора Вагнера (Вена, начало XIX века) выделялся среди других большим количеством окон, равномерно расположенных между лёгкими железобетонными опорами.
Промышленный бум диктовал свои условия. В этой сфере требовались новые производственные помещения - прочные и светлые. Новые технологии в строительстве помогали успешно справляться с такими задачами. Здания возводились с использованием железобетона, значительная часть фасадов остеклялась. Такой приём использовал архитектор Беренс в 1909 году при строительстве фабрик в Германии, его современник архитектор Бринкман в Голландии и многие другие.
Стекло в архитектуре В. Гропиуса
В немецком городе Альфельд на реке Лейне в 1911 году приступили к строительству фабрики «Фагус» по проекту архитектора В. Гропиуса. Особенность проекта заключалась в том, что в каркасном сооружении стены не выполняли роль несущего элемента. Их назначение - исключительно защита внутреннего пространства здания от внешних воздействий. Такое архитектурное решение - прямое следствие растущей популярности прозрачных поверхностей над массивом. Деление частей строения на несущие и ограждающие значительно расширяло выбор стройматериалов. Появилась возможность использовать в качестве ограждающих элементов листовые материалы. Особую популярность в этот период обрело листовое стекло. Прочный железобетонный каркас практически не ограничивал размеры застекленных проемов. Большие площади остекленных поверхностей в сочетании с ажурным каркасом, выполняющим несущую роль, давали великолепный художественный эффект. Наступил момент, когда новое архитектурное веяние утратило связь с традиционной старой конструктивной основой. Развитие новой архитектуры опиралось на современные материалы и конструкционные решения.
Новые тенденции использования стекла при проектировании зданий прослеживались в работах и других архитекторов того времени.
Новые тенденции использования стекла при проектировании зданий прослеживались в работах и других архитекторов того времени.
Масштабное использование стекла в архитектуре
В 30-е годы прошлого века большую популярность в архитектурных решениях обрели сплошные ленточные светопроемы из стекла. Такие стеклянные ограждения выполняют решающую роль в архитектурном облике зданий.
Удачные проекты, где основную площадь ограждений занимает стекло, сподвигли архитекторов на очередной революционный шаг. В этот период началось активное строительство зданий, где стеклянные ограждения были сплошными. В них обычное прозрачное стекло комбинировалось с цветным, непрозрачными стеклянными полотнами, а также стеклом с эмалированным покрытием. Основой конструкции в таких строениях являлся каркас с навесными ограждениями, а их типичной архитектурной особенностью можно назвать скруглённые углы.
С течением времени в конструкциях строений с навесными стеклянными ограждениями произошли изменения, что повлияло и на особенности их архитектуры. Появились новые здания с подчеркнутыми объемами, ярко выраженной каркасной структурой. Современные технологии и приёмы расширяют возможности достижения эстетичности проектов, где стекло выступает решающим элементом архитектурной выразительности.
Удачные проекты, где основную площадь ограждений занимает стекло, сподвигли архитекторов на очередной революционный шаг. В этот период началось активное строительство зданий, где стеклянные ограждения были сплошными. В них обычное прозрачное стекло комбинировалось с цветным, непрозрачными стеклянными полотнами, а также стеклом с эмалированным покрытием. Основой конструкции в таких строениях являлся каркас с навесными ограждениями, а их типичной архитектурной особенностью можно назвать скруглённые углы.
С течением времени в конструкциях строений с навесными стеклянными ограждениями произошли изменения, что повлияло и на особенности их архитектуры. Появились новые здания с подчеркнутыми объемами, ярко выраженной каркасной структурой. Современные технологии и приёмы расширяют возможности достижения эстетичности проектов, где стекло выступает решающим элементом архитектурной выразительности.
Читайте статьи по теме:
Почему триплекс – лучшее стекло для интерьера и экстерьера
Стеклянные двери из закаленного, осветленного стекла
Перегородки из стекла с изображением
Двери из стекла с индивидуальным изображением
Тенденции в дизайне
Столешницы из стекла и керамики с керамической печатью
Двери из стекла
Почему триплекс – лучшее стекло для интерьера и экстерьера
Стеклянные двери из закаленного, осветленного стекла
Перегородки из стекла с изображением
Двери из стекла с индивидуальным изображением
Тенденции в дизайне
Столешницы из стекла и керамики с керамической печатью
Двери из стекла
Стеклянные конструкции Москва заказать в L-Glass